Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS|
Меню сайта
Разделы новостей
Новости игр [100]
Новости софта [3964]
Другие новости [118]
Новости компютерной индустрии [152]
Наш опрос
Почему Вы не зарегистрировались на сайте?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 64

Главная » 2009 » Март » 17 » Prince of Persia (2008) - еще одна восточная сказка
Prince of Persia (2008) - еще одна восточная сказка
22:02

null

В некотором царстве, в Персидском государстве за морями бурными и песками горячими жил был принц не принц, а так, странник одинокий, искатель золота и приключений, шутник и бабник. Занесло его как-то в земли неведомые, да взбрело ему в голову мир от зла спасти… Ну вот он теперь перед вами, новый, во всех смыслах, Prince of Persia. Прошу любить и не жаловаться.

Разработчик: Ubisoft Montreal 
Издатель: Ubisoft 
Издатель в России: Акелла 
Жанр: Action 
Похожие игры: Assassin’s Creed, Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: The Two Thrones.

Системные требования (рекомендуемые):
Процессор: Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 3800+ (Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon 64 X2 4400+) 
Оперативная память: 1GB (2 GB) 
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800GT/ATI 1800XT (nVidia GeForce9800GTX/ATIHD4800) 
Место на жестком диске: 8 GB 

Слава Аллаху, господину миров! Привет и благословение учителю посланных, господину и владыке нашему Мухаммеду! Аллах да благословит его и да приветствует благодатью вечной, длящейся до судного дня! Открой уши свои для преданий времени прошлого, да вольются они в твое сердце подобно сладкому меду и терпкому вину, о благородный владыка. Вкуси же сию сказку про отважного героя и прекрасную деву, что жили в дальней стране многие века назад.

Так, или примерно так могла начинать свои сказки прекрасная Шахерезада, если бы ей пришлось говорить о приключениях нового «Принца Персии». Мы же начнем более просто и обыденно. Жил-был принц. А может, и не принц вовсе, а просто путник, одинокий искатель приключений. И было-то у него из имущества всего ничего - плащ, старая повязка на голову, штаны, пара сапог, проверенная в битвах сабля да латная перчатка на левую руку. Ах да, был еще старенький ослик вместо быстроного жеребца, да и тот слинял. Вместе с приличным количеством золота. Умное, видимо, попалось животное. С осла завязка игры и начинается. Сперва главный герой в процессе поисковых работ попадает в песчаную бурю, потом проваливается в какую-то трещину, получает камнем по макушке и находит… Нет, не свою пропажу, а миловидную девушку Элику. Красавица в нищенской одежде на поверку оказывается здешней принцессой и стражницей темницы Аримана по совместительству. С ней-то и связаны все приключения: вначале спасаем ее от любящего папочки, а затем, при ее же активной поддержке, пытаемся изгнать вырвавшегося на свободу темного бога. Вот такая история.

Спасая существующий порядок от нашествия очередного Великого Зла Принцу - будем называть его так, ибо своего настоящего имени он так и не раскрыл - придётся припрыгать по двадцати четырем уровням, истребить немногочисленных слуг Аримана и постараться отвести беду от нашего мира. Во всем этом его будет сопровождать Элика, которая успешно заменила Пески Времени из прошлых частей. Чем же так хороша спутница королевских кровей? Применений у нее вполне достаточно. Именно благодаря принцессе можно очищать уровни от осквернения, а это - основная задача (поясним: осквернение – черные маслянистые «сопли», которыми Ариман прокладывает себе путь к свободе, из этой самой материи созданы препятствия, ловушки и противники). Кроме того, Элика регулярно спасает Принца от неминуемой смерти. Если вы неудачно прыгнули, она всегда протянет вам светящуюся руку помощи, а когда вас будет добивать злобный враг, принцесса закроет вас своей грудью. Также в процессе игры нередко найдётся применение такой способности вашей спутницы, как «толчок». Не все пропасти тут можно перепрыгнуть, а потому не раз и не два приходится использовать принцессу как своеобразную временную платформу, что позволяет увеличить длину прыжков вдвое. Элика является и навигатором: если вы вдруг заблудились, достаточно дать команду, и она создаст сгусток света, показывающий вам, как и куда двигаться. Есть еще и магические круги, которые тоже активируются силой принцессы, но о них поговорим чуть позже. 



А что же умеет сам Принц? Он вполне успешно борется с порождениями тьмы, бегает по стенам и потолку, перепрыгивает по колоннам и вообще занимается паркуром в свое удовольствие. Основными его инструментами являются сабля, латная перчатка многофункционального применения и, конечно же, принцесса. 

Цель игры сводиться к быстрому достижению конкретной точки на каждом из уровней, где проходит бой с боссом и очищение уровня от скверны Аримана. Затем начинается забег по уступам, шестам и прочим акробатическим снарядам сказочного востока. Ибо для того, чтобы пройти по следующим уровням, вам нужно собрать определенное количество семян света, при помощи которых впоследствии придётся активировать магические круги. Странно получается: на дорогу до босса вы затрачиваете 10-15 весьма интересных минут, а потом на протяжении еще получаса прочесываете всю поверхность левела в поиске еще несобранных семян. Именно этот процесс, на наш взгляд, значительно уменьшает интерес к игре. Зато порадовали магические круги. Дело в том, что они наделяют наших героев определенными сверхспособностями: умением бегать по стенам, полетом или прыжками на весьма далекое расстояние. Правда, все это можно проворачивать лишь согласно заранее заданному маршруту, но тем не менее.  



Вообще, перемещение по уровням поставлено весьма красочно, эффектные прыжки на фоне прекрасного, сказочного пейзажа радуют глаза и сердца. Но при этом все просто, и как следствие – смертельно скучно. Поверхность, по которой можно пробежаться, отмечена затертостями, притом настолько отчетливо, что перед глазами встают толпы туристов, которые ежедневно здесь проходят. Крайне малое присутствие горизонтальных поверхностей наводит на мысль, что именно в этом городе и тренировали легендарных ассасинов. Управление тоже сведено к минимуму: задал направление - и только успевай нажимать кнопку прыжка, ну еще время от времени использовать перчатку или Элику. 

Не обошлось без нововведений и в боевой части. Игроделы поставили на одиночные поединки-дуэли. Ушли в прошлое акробатические этюды с саблей, а их место заняли комбинированные серии. Принц стал значительно менее поворотлив, зато научился нормально отбивать удары, хватать врага своей стальной перчаткой и даже бросаться в оскверненных врагов своей спутницей. Последнее по первости выглядит весьма забавно, но во множестве боев, поверьте, оправдает себя. Вот только и тут все удовольствие от красивого сражения портит спасающая возможность принцессы. Когда враг уже с торжеством во взгляде собирается добить упавшего героя, Элика выкрикивает что-нибудь пафосное и растягивает дерущихся по разным углам ринга. Так что гибель от вражеского меча вам не грозит, даже если посреди боя вам захочется попить чаю или сходить в магазин. По возвращению вы увидите, что ничего толком не изменилось: враг все так же крутится вокруг вас, а принцесса проводит спасательные работы.



Теперь пара слов о самих боссах, коих в игре аж целых четыре (алхимик, охотник, наложница и воин), и каждого из них вам придется победить по шесть раз. Правда, вначале это проделать значительно проще, нежели в дальнейшем: они вполне неплохо поднатаскиваются и учатся новым комбинациям ударов, для которых тоже нужно найти свои способы противодействия. По факту истребления всей четверки внутри храма вас будет ждать еще один, бонусный, босс, но про него вы все узнаете сами. 

Графика в игре тоже вызывает противоречивые чувства. Сказочно красивые, прекрасно прорисованные пейзажи, про которые мы уже упоминали, и весьма неоднозначные герои, которые кажутся вырезанными из картона и наклеенными на все это благолепие. Мы, конечно, понимаем, что дизайнеры и художники хотели внести что-то новое и интересное, но выглядит такой контраст несколько странно.



На наш взгляд Prince of Persia образца 2008 года является тем самым примером попытки «сделать новый ремейк старого ремикса». Название осталось, конечно же, старое, но всё остальное - ушло. Вместо оригинальной и захватывающей истории нам рассказывают старую как мир сказку про спасение всего живого. Вместо сложного акробатического прохождения препятствий предлагают заведомо проложенные маршрутно-туристические тропы по стенам и потолку. Враги больше не стерегут вас за каждым углом, их приходится чуть ли не с фонарем искать по темным закоулкам уровней. Сам главный герой уже не напоминает того сурового воителя из цикла про Пески Времени, он превратился в этакую помесь шута-балагура и полностью зависимого от Элики существа. Да и однообразное прохождение пусть и красивых уровней начинает навевать тоску уже к первой трети игры. Все слишком просто, скучно и однообразно. Ушел в прошлое «реактивный» экшен про истинного принца Персии, его место заняла вялая и безвольная копия. Жаль. Действительно порадовала разве что концовка игры, но до нее еще нужно добраться.

Технологическое исполнение: 7 
Игровой интерес: 5 
Итоговая оценка: 6
Источник: gigamark.com


Категория: Новости игр | Просмотров: 516 | Добавил: Serj | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright Порт ссылок © 2008 - 2024